Главная Происшествия Капитальный обман
09.08.2013
Просмотров: 737, комментариев: 0

Капитальный обман

С 2008 г. в Ульяновской области реализуется  85-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства». Под его реализацию области были выделены федеральные деньги и произведен капитальный ремонт многоквартирных домов на сумму около 2.5 млрд. руб. При этом вскрыты многочисленные нарушения, возбуждены уголовные дела. Деньги освоены - ремонта нет. На настоящий момент не отремонтированными остались  две трети домов, остро нуждающихся в капремонте.А объем федерального финансирования на производство капремонта прогрессивно снижается. На 2013 г. запланировано 70 млн. руб., а в 2014 и 2015 гг. по 40 млн. руб. Федеральная программа сворачивается. С конца 2013 г. капремонта жилья становится обязанностью областной и муниципальной власти.

Кроме этого, последние 5-6 лет по искам граждан, в том числе и при содействии коммунистов, ульяновские суды вынесли десятки решений, обязывающих только администрацию г.Ульяновска провести вовремя невыполненный капремонт в многоквартирных домах на сумму свыше 700 млн. руб.

27 июня большинством голосов Законодательным Собранием  области принят региональный закон № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ульяновской области». Представители КПРФ голосовали против него, указывая, что в принятой редакции он приведет к обману и дополнительным поборам с граждан.

Этим законом вводится дополнительная плата за капремонт для всех жителей многоквартирных домов области. 18 июля постановлением Правительства Морозова утвержден минимальный взнос на капремонт в размере 4 руб. 80 коп. с кв.м. Средства граждан намерены «копить» на счету спецорганизации - регионального оператора, либо на собственном спецсчете дома. Но во втором случае есть проблемы. Открытие и содержание спецсчета требует регулярных отчислений банку – до 6-10 тыс.руб. в месяц. Режим спецсчёта предполагает получение не более 1.5% годовых с собранных денег. Собираемые средства  будут не столько копиться, сколько постепенно обесцениваться. Имеются и иные подводные камни, о которых говорили представители КПРФ, но их и слушать не желает «Единая Россия».

Самое главное. Закон лишь декларирует участие бюджета в формировании фонда капремонта. Выделение реальных бюджетных средств в необходимых объемах для домов, построенных до 2003 г., под большим вопросом. Конкретных цифр нет. И в настоящий момент в бюджетах области и города на 2014 и 2015 гг. средств на эти цели не предусмотрено. Более того, пояснительная записка гласит: в случае недостатка средств на капремонт, они могут быть предоставлены жителям ремонтируемого дома в качестве беспроцентного кредита из средств жителей других домов, где ремонта нет и не скоро будет.  Это напоминает финансовую пирамиду. Очередную «МММ» предложило правительство области населению.

Сомнителен и механизм постановки в очередь более 7000 многоквартирных домов всей области. Казалось бы, чем старее дом, тем быстрее в нем должен быть произведен капремонт. Но  логика закона не так проста. Некоторые критерии отбора домов по срокам проведения капремонта коррупционно опасны. Чтобы дом попал в начало очереди необходимо наличие готовой проектно-сметной документации. Если её не подготовили – не ждите ремонта. Насколько ПСД качественно подготовлена - не важно. Итогом этого будет массовая халтура со стороны управляющих контор, желающих пораньше откусить от общего пирога.

Следующим спорным  условием, позволяющим попасть в начало очереди, является уровень поддержки собственниками решения о проведении капремонта – чем больше собственников поддержало, тем быстрее ремонт. Можно ожидать  массовой фальсификации результатов голосования «с благой целью».

Еще более странным является условие о наличии сведений об организации, осуществляющей управление вашим домом в региональной госинформационной системе ЖКХ и энергоэффективности Ульяновской области. Здесь прослеживается  лоббизм  Управляющих компаний близких к власти. Средний размер сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги  тоже будет влиять на очередность капремонта. Если в доме большое число неплательщиков , будьте добры - в конец очереди.

Закон не предусматривает компенсаций для малоимущих слоев населения, ветеранов всех категорий в части платы на капремонт. А это сотни тысяч людей, для которых даже 300-400 рублей в месяц являются  вполне существенной суммой.
Что в итоге? Второпях созданная некоммерческая организация будет ворочать огромными средствами, собранными с граждан, формировать в крайне сжатые сроки, пользуясь спорными критериями, очередь из 7000 многоквартирных домов всего региона. Она же будет заказывать работы, «рулить» финансовыми потоками, пользуясь средствами граждан. При этом компенсаций нуждающимся не предусмотрено, а собственники жилья в основном - статисты и заложники возможной коррупционной игры.

Результат предсказуем – это неразбериха, коррупция, дополнительный подрыв доверия граждан к государственным институтам, уголовные дела в самом недалеком будущем.

Реально добиться проведения необходимого капремонта будет так же сложно, как и сегодня. Мы призываем жителей области поддержать  требование КПРФ о выделении из бюджета области и страны необходимых средств на проведение капремонта жилья. В противном случае принятый «Единой Россией» закон превратится в   очередной способ обдирания населения и набивания карманов близких к власти аферистов.

Со своей стороны мы гарантируем, что будем последовательно бороться за Ваши интересы.

С уважением,
депутаты фракции КПРФ Законодательного Собрания Ульяновской области Алексейчик В.В,  Кругликов А.Л.,Куринный А.В., Мурзаханов Г.А.

Комментарии

Реклама

баннер 1

каталог организаций